Выкуп мотоциклов

При попытке продать свой байк многие сталкиваются с затруднениями. Они обусловлены обилием предложений на рынке. Решить проблему быстро поможет компания, осуществляющая выкуп мотоциклов. Сотрудничество с ней дает владельцу транспортного средства ряд преимуществ.

Выкуп мотоциклов
Компании выкупа мотоциклов имеют много преимуществ.

В чем суть скупки мотоциклов

Данный вид деятельности нашел отклик среди мотолюбителей, и все большее их число обращается к профессиональным покупателям.

Те предлагают от 70 до 95% рыночной стоимости ТС. Чем крупнее компания, тем более высокую цену она заявляет.

Скупщиков интересуют все виды подобной техники:

  • классические дорожные мотоциклы;
  • спортивные;
  • квадроциклы;
  • мопеды;
  • мотороллеры;
  • скутеры.

Некоторые компании принимают даже советские машины, например «Восходы» или тяжелые типа «Урала» и «МТ-10 Днепр».

Кто осуществляет процедуру

Скупкой байков занимаются организации, располагающие хорошо оборудованными мастерскими и налаженными каналами сбыта б/у техники.

Мастерские
Организации имеют хорошо оборудованные мастерские.

В зависимости от состояния приобретенного ТС они поступают с ним одним из следующих способов:

  1. Перепродают. Это вариант для исправных мотоциклов.
  2. Ремонтируют и тоже продают. Часто перекупщикам сдают поломанные машины или побывавшие в аварии. При хорошем стечении обстоятельств из нескольких битых мотоциклов можно собрать один исправный и продать его по хорошей цене.
  3. Разбирают на запчасти. Те идут на продажу или на восстановление других неисправных байков. «Родные» запчасти пользуются у мотолюбителей особым спросом, т.к. они служат дольше изготовленных сторонними производителями дубликатов.
  4. Утилизируют и используют документы на ТС для легализации привезенных из-за рубежа мотоциклов без оплаты таможенного сбора. Для этого на двигателе и других блоках перебивают номера.

Помимо профессиональных покупателей, б/у мототехнику часто приобретают компании, торгующие запчастями. Некоторые из них имеют мастерские по разборке.

Встречаются и частные перекупщики, но они чаще всего предлагают продавцу неприемлемо низкую цену.

Как это работает

У большинства скупщиков мотоциклов б/у есть сайты. Продавец выходит на один из них и оставляет заявку с описанием своего байка. Вскоре с ним связывается менеджер для уточнения деталей, при необходимости компания присылает эксперта для оценки.

Оценка мотоцикла
Скупщики мотоциклов присылают эксперта для оценки.

Перекупщики и сами ищут клиентов, просматривая объявления в интернете и печатных периодических изданиях.

Преимущества операции

Сбывая мотоцикл через скупщика, байкер выигрывает в следующем:

  1. Получает возможность реализовать ТС с непогашенным кредитом или оформленное в качестве залога.
  2. Экономит время: не нужно ремонтировать технику, заниматься предпродажной подготовкой, демонстрировать ее потенциальным покупателям.
  3. Не тратит деньги на оценку и доставку машины – перекупщик берет это на себя.
  4. Освобождается от забот по оформлению сделки, снятии техники с регистрации, прохождению технического осмотра и т.д.
  5. Экономит средства на хранении ТС.
  6. Получает деньги быстро и сразу в полном объеме.
  7. Не рискует столкнуться с мошенниками при условии сотрудничества с фирмой, давно работающей на рынке.

Попытка продать мотоцикл самостоятельно чревата не только большими трудозатратами, но и затягиванием процесса.

Рынок переполнен предложениями, и поиск покупателя может продлиться несколько месяцев.

Особенно сложно сбыть с рук технику, побывавшую в ДТП. Покупатели не слишком охотно отзываются на такие предложения из опасения, что продавец ради поднятия цены перечислил не все повреждения. Это грозит новому владельцу не только дополнительными тратами, но и аварией с тяжелыми последствиями. А те, кто все же соглашается на сделку, предлагают слишком малую плату.

Продажа скупщику подобных сложностей не предусматривает. Он забирает технику в любом состоянии по хорошей цене и рассчитывается на месте. А если байк нужно продать срочно, это практически единственный возможный вариант.

Преимущества операции
Сбывая мотоцикл, байкер экономит время и средства.

Случаи, когда требуется срочный выкуп мототехники

Неотложная необходимость в продаже ТС возникает в следующих ситуациях:

  1. Владелец попал в ДТП и разбил байк.
  2. Инспектор ГИБДД аннулировал права на длительный период.
  3. Врач запретил поездки на мотоцикле из-за болезни суставов.
  4. Нет возможности выплачивать кредит (например, из-за увольнения с места работы).
  5. Байк стал ненужным из-за повышенной занятости или изменения образа жизни, а собственного гаража у владельца нет.
  6. Срочно понадобились деньги (например, для покупки автомобиля).

Первая причина – наиболее распространенная. Опытные байкеры рекомендуют заранее найти в своем регионе компанию с самыми выгодными условиями и иметь при себе ее телефон. Иногда после ДТП мотоцикл теряет способность передвигаться своим ходом и продав его прямо на месте, владелец сэкономит на транспортировке.

Некоторые компании-скупщики торгуют и новой техникой, в т.ч. автомобилями. Здесь можно выгодно обменять с доплатой свой байк на машину.

Методы оценки ТС

Цену б/у техники определяют несколькими способами:

  • по остаточной стоимости;
  • по текущей себестоимости;
  • сравнительным анализом.
Методы оценки ТС
Цену б/у техники определяют по текущей себестоимости.

В первом случае вычисления производят по формуле Ц = НС – УИ – СПД, где:

  • Ц – текущая цена байка;
  • НС – начальная стоимость новой машины;
  • УИ – удешевление в результате износа, принимается равным ~5% от НС за каждый год эксплуатации;
  • СПД – стоимость поврежденных деталей, не подлежащих восстановлению.

Если какие-то запчасти можно отремонтировать, вычитают предстоящие затраты. Метод остаточной стоимости наиболее привлекателен для продавца.

Второй способ похож на первый. Только вместо НС в качестве базиса используют текущую рыночную стоимость мотоцикла. Эта методика менее выгодна для продавца, но считается более объективной и потому применяется перекупщиками чаще всего.

Оценка по сравнительному анализу – наиболее простой вариант. Владелец ТС может и сам им воспользоваться.

Находят 10–15 объявлений о продаже байков той же модели и в аналогичном состоянии, затем вычисляют среднюю цену.

Факторы, влияющие на стоимость

Цену б/у мотоцикла определяют:

  • марка и страна-производитель;
  • возраст;
  • пробег;
  • общее состояние и степень повреждений, если они есть;
  • востребованность данной модели на рынке;
  • комплектация и наличие дополнительного оборудования, например маслоохладителя;
  • цвет;
  • спрос на неповрежденные детали;
  • уровень цен в данном регионе.
Факторы, влияющие на стоимость
Цену б/у мотоцикла определяют марка, пробег, уровень цен.

Косвенным образом на стоимость влияет и уровень технической оснащенности перекупщика. Крупные компании с хорошо развитым слесарным сервисом предлагают выгодные условия, т.к. обладают большими возможностями по восстановлению узлов и деталей, а также налаженными каналами сбыта. С мотоциклов, не подлежащих ремонту, они снимают для продажи все, включая лампочки и грипсы.

Погнутые рамы вытягивают на специальных стендах, что позволяет продавать их по хорошей цене.

Мелкие мастерские и частные скупщики, наоборот, предлагают цену как можно более низкую и настойчиво стремятся убедить продавца, что выгоднее предложения никто не сделает. Поэтому бывалые мотолюбители рекомендуют не ограничиваться контактом с одним покупателем и обзвонить несколько фирм, желательно крупных.

Процедура выкупа мотоциклов

Предусмотрен следующий порядок действий:

  1. Продавец обращается в компанию по телефону или оставляет заявку на сайте.
  2. Менеджер уточняет местонахождение ТС.
  3. По указанному адресу выезжает эксперт для оценки.

Прибывший сотрудник проделывает следующее:

  1. Уточняет информацию о байке: возраст, пробег, ремонтировался ли в прошлом, какое стоит дополнительное оборудование и т.д.
  2. Производит внешний осмотр с фиксацией всех дефектов.
  3. Выполняет техническое тестирование с целью проверки исправности узлов.
  4. Оценивает ТС по одному из описанных методов.
Процедура
Прибывший сотрудник выполняет техническое тестирование.

Процедура занимает несколько часов. Если цена устраивает продавца, с ним прямо на месте заключают договор купли-продажи, после чего сотрудник фирмы-покупателя выплачивает сразу всю сумму наличными или банковским переводом.

Опытные мотоциклисты и автомобилисты, уже имевшие дело с перекупщиками, рекомендуют не соглашаться с ходу с предложенной стоимостью и попытаться поднять ее. На вторичном рынке техники наблюдается высокая конкуренция, побуждающая участников часто идти на уступки.

Документы, которые понадобятся владельцу

При себе нужно иметь следующее:

  • гражданский паспорт;
  • генеральную доверенность, если байк принадлежит другому лицу;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о его регистрации в ГИБДД;
  • номерной знак;
  • комплект ключей;
  • брелок сигнализации, если она установлена.
Гражданский паспорт
Владельцу при себе нужно иметь гражданский паспорт.

Также желательно наличие таких бумаг:

  • страхового полиса ОСАГО, каско;
  • диагностической карты;
  • сервисной книжки;
  • инструкции по эксплуатации ТС и установленного на нем дополнительного оборудования.

Особенности оформления

Договор составляют в произвольной форме и заверяют у нотариуса. Он содержит такие сведения:

  • наименование документа;
  • место и дату подписания;
  • паспортные данные продавца и реквизиты фирмы-покупателя;
  • подробное описание мотоцикла с указанием марки, модели, года выпуска, цвета, номера двигателя и его параметров;
  • условия реализации;
  • способ оплаты;
  • обязанности участников сделки;
  • их подписи.

Вместе с договором оформляют акт приема-передачи ТС. В нем приводят сведения:

  • перечень повреждений;
  • список исправных узлов;
  • результаты техосмотра и общую характеристику состояния мотоцикла.

Главные отличия от выкупа автомобилей

В основном выкуп мотоциклов осуществляется так же, как и автомобилей. Большинство компаний, особенно крупных, охватывает оба направления. Выделяют только 3 отличия:

  1. Сезонность. Цена на байки б/у в большей степени зависит от того, в какое время года осуществляется сделка. Выгоднее продавать в начале сезона; к его окончанию спрос на рынке, а с ним и стоимость, ощутимо снижаются.
  2. Выезд на место. Представитель фирмы-покупателя сам приезжает к месту хранения мотоцикла. Автомобиль, наоборот, чаще приходится доставлять на площадку скупщика самостоятельно.
  3. Ограничение по возрасту. Большинство перекупщиков бывшей в употреблении мототехники приобретают модели, выпущенные не ранее 2005 г. На автомобили эти ограничения не распространяются.

Последнего придерживаются не все компании. Среди них есть желающие выкупить более старую и даже советскую технику.